Ресторатор. От А до Я | Ресторатор. Кто он???
Работы
для ресторатора много… Рестораны, кафе, бары, кофейни, фаст-фуды, ночные клубы…
В
каждом из заведений есть свой круг обязанностей для ресторатора. По сути
должность менеджера – управленца может делиться на некоторые подкатегории, и
носить различные названия.
1.
Помощник
администратора, хостесс
2.
Метрдотель
3.
Менеджер
зала
4.
Администратор,
контролирующий работу официантов
5.
Директор
6.
Арт
- директор
Каждое
из заведений, в зависимости от статуса, пафосности и требований хозяев имеет к
менеджеру – управленцу свои требования.
Управляющий
ресторанным бизнесом – человек творческий, умеющим удивить, заинтересовать,
привлечь посетителей в ресторан. Не случайно опытные рестораторы сравнивают
свои заведения с театром, себя с режиссерами, а посетителей с актерами.
Как
показывает практика, дорасти с рядовой позиции официанта до управляющего
ресторана вполне реально. Некоторые специалисты считают, что пройти все
ступеньки карьерной лестницы в этом бизнесе просто необходимо.
Я
к примеру считаю это мнение чисто субъективным.. Впрочем как уже известно,
владелец одной не безызвестной сети ресторанов – в прошлом бармен… И этот
случай далеко не единичный.
Ресторанный
бизнес – искусство. Не устану повторять это снова и снова. И только влюбленный
в этот бизнес человек, знающий все его тонкости – может сделать его доходным.
А
самое главное правило, которое должен запомнить для себя любой ресторатор –
будь то профессионал с многолетним опытом, или все тот же новичок – в
ресторанах торгуют вовсе не едой, а эмоцией. Именно тем самым зрелищем, щедро
сдобренным Хлебом…Впрочем, важны не только эмоции и впечатления, но и вкусная
еда и напитки. Ведь можно устраивать различные пляски, и фейерверки, или
посадить медведя с балалайкой посреди зала, но если еда приготовлена не вкусно
– ничто, никакие ухищрения не помогут удержать клиента.
Все
должно быть на уровне – и совершенно не имеет значения сколько звездочек у
вашего заведения. Вкусная еда, грамотное обслуживание, и своя изюминка – вот
залог успешности любого заведения.
Я
очень уважаю пословицу – «Рыба гниет с головы». Именно эта пословица как ничто
другое отображает суть работы любого заведения. Грамотный управленец будет
поддерживать гармоничность и целостность
заведения. Следить и за качественной и вкусной едой, и за красивым
обслуживанием, и даже за музыкой,
которая играет в его заведении. Создавать для клиента эту иллюзию.
Чего же стоят эти труды??? Это знает только
сам управленец. Ведь нужно не упустить ни одной детальки. Как опытный дирижер-
дирижировать своим оркестром, под названием «персонал», создавать вкусное меню.
Продумывать концепцию заведения - какой будет кухня, меню, каким будет дизайн,
средний чек, сколько и какого потребуется персонала.
Но
при всем этом хороший ресторатор не только талантливая и творческая личность. В
первую очередь это холодный, расчетливый делец. Только трезвый расчет, и
строгий маркетинг. Нельзя делать ресторан «для всех». Нужно проанализировать
рынок и выбрать «своего» клиента.. Необходимо определять ценовую политику,
проводить маркетинговые исследования, заниматься закупкой и размещением
оборудования, контролировать поставку свежих продуктов, заботиться о
продвижении своего ресторана.
В
некоторых больших заведениях эти задачи выполняют сразу несколько категорий
людей. В других все это делает один человек. В любом случае задача ресторатора
уметь и знать всё. Уметь проконтролировать многосложные действия огромного
спрута что носит название «ресторанный бизнес», уметь направить в нужное русло
те или иные действия. Грамотно распределить обязанности, в нужный момент побыть и мамой, и папой для
своих сотрудников. Собрать не просто людей работающих за деньги, а дружную
команду единомышленников, работающих не по принуждению, а с удовольствием, с
улыбкой, для которых советская фраза «Если Партия скажет надо – Комсомол ей
ответит есть!» понятна и родна.
|
|
Календарь | « Февраль 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|